Close
Остались вопросы?
Как написать курсовую работу

Как написать курсовую работу

Пишем введение к курсовой работе

Введение имеет свою внутреннюю логику и состоит из нескольких обязательных элементов:

1. Актуальность темы исследования. В этой части необходимо обосновать важность темы, выбранной для исследования. Ссылаясь на остроту значимость и практическую ценность выбранной проблематики, необходимо доказательно и аргументированно (кратко, емко, логично) объяснить, почему выбранная тема важна. Также можно отметить, какие проблемы и закономерности она затрагивает и отражает. Необходимо отметить на вопрос: «Почему эту тему важно изучить и раскрыть?»

2. Цель и задачи исследования, которые формулируются исходя из актуальности выбранной темы. Цель должна быть краткой и конкретной. Цель может быть сформулирована как гипотеза. Задачи должна включать теоретические и практические вопросы, решение которых приводит к достижению цели.

3. Объект и предмет исследования. Объект – фрагмент объективно реальности (конкретное явление, процесс), избранный для исследования. Предмет исследования – аспект рассмотрения (границы исследования) объекта исследования, который определяется исследовательсой проблемой и общим целевым результатом. Объект и предмет как научные категории соотносятся как общее и частное.

4. Научная разработанность проблемы. В этой части введения необходимо показать, как освещалась данная проблема в научных трудах и публикациях. Можно указать, какие ученые занимались развитием теоретических и практических аспектов выбранной темы.

5. Источниковая база исследования. Во введении стоит также указать, какие источники были использованы для наиболее полного раскрытия темы. В качестве базы могут быть указаны статистический материал, нормативно-правовые акты, научные и монографические издания, периодические источники и т.д.

6. Структура курсовой работы. В завершении введения можно указать, какие разделы включает в себя работа.

Полезные фразы для написания курсовой работы

1. Вступление, в начале развития темы или микротемы: вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, начнем с …, начать необходимо с …
2. В середине развития темы или микротемы: продолжим, перейдем к …, затем, теперь, сейчас, далее, здесь, дальнейший ход рассуждений …, еще одна закономерность…
3. В заключении, в конце развития темы или микротемы: в заключение, наконец, в последнюю очередь …
4. В ряду подобных микротем: во-первых, во-вторых, в третьих …
5. На дистанции к предшествующему фрагменту (фрагментам): еще раз, как отмечалось, как было показано, как отмечалось выше, сказанное ранее, как явствует из предшествующего изложения, в приведенных выше мнениях, намеченных выше, вернемся к …
6. На дистанции к последующему фрагменту: позже, позднее, дальше, далее, в дальнейшем, впоследствии, ниже следует, ниже приводятся, в последующем изложении …
7. Для иллюстративного отображения чего-либо: например, так, вот так, это пример того, что …, таков…, приведем пример, иллюстрируем данное положение, в качестве иллюстрации используем …, в применении к …, … демонстрируем примером.
8. Для уточнения чего-либо: точнее, иначе говоря, лучше сказать, так сказать; ясно, что…, а именно, иными словами, в другой терминологии.
9. Для ссылки на информацию, полученную из каких-либо источников: по словам …, … писал (отмечал, считал), по мнению (данным, утверждению)…, как утверждает (сообщает, считает)…, вслед за …
10. Для сопоставления чего-либо: в то же время, с одной стороны, с другой стороны, на- против, в свою очередь, в связи с этим аналогичным об- разом, для сравнения возьмем …

Список литературы курсовой работы

Рекомендуются следующие варианты заглавия списка:
• список использованной литературы;
• список использованных источников и литературы;
• библиографический список;
• библиография

Структура списка может быть следующей:
1. Алфавитное расположение – описание книг и статей приводятся в алфавитном порядке авторов и заглавий (если автор не указан).
2. Хронологический порядок – материал располагается в хронологии событий (в исторических работах) или по годам публикации работ, когда необходимо показать историю науки или вопроса. В пределе каждого года работы располагаются в алфавитном порядке.
3. Систематическое расположение – источники группируются по отдельным темам, вопросам в их логическом соподчинении (научные работы, учебная литература, периодические издания, электронные ресурсы). Внутри темы расположение в алфавитном порядке или хронологическом.
4. Расположение материала по главам работ – в начале списка указывается литература общего характера, а затем литература, относящаяся к отдельным главам. Внутри главы – в алфавитном или хронологическом порядке.

Независимо от выбранного способа группировки в начало списка, как правило, помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т. д.), которые располагаются по юридической силе.

Расположение внутри равных по юридической силе документов – по дате принятия, в обратной хронологии:
1. Международные нормативные акты.
2. Конституция.
3. Федеральные конституционные законы.
4. Постановления Конституционного Суда.
5. Кодексы.
6. Федеральные законы.
7. Законы.
8. Указы Президента.
9. Акты Правительства (сначала постановления, затем – распоряжения).
10. Акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов.
11. Нормативные акты министерств и ведомств (порядок следующий: постановления; приказы; распоряжения; письма).
12. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и федеральные).
13. ГОСТы.
14. СНиПы, СП, ЕНИРы, ТУ и др.

Вслед за указанными документами располагается вся остальная литература: книги, статьи в алфавитном порядке и электронные издания.

Аннотация к курсовой работе

Автореферат (аннотация) курсовой или дипломной работы представляет собой краткую (не более 1 листа) форму представления научных результатов исследования, полученных автором. Автореферат (расширенная аннотация) не может содержать информацию, отсутствующую в тексте диссертации.

Текст автореферата (аннотации) должен содержать общую характеристику работы, соответствующую структуре введения работы, изложение основного содержания работы, выводов и научных результатов, полученных автором, а также сведения об их апробации, внедрении, наличии и объеме публикаций по теме исследования (при их наличии).

Текст автореферата (аннотации) должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа формата А4 (270 х 297 мм) с соблюдением общих требований к оформлению.

Защита курсовой работы на «отлично»

Для того чтобы получить «отлично» за курсовую работу недостаточно только ее написать, нужно ее еще и защитить! Да, не все преподаватели требуют защиты курсовой работы. Но встречается и такое, поэтому разберем, как защитить курсовую на высший балл.

1. Разумеется, первое, и самое важное, – нужно написать курсовую и получить допуск к ее защите. Курсовая работа должны быть сдана в требуемый срок!
2. Подготовить защитную речь. Речь на защиту курсовой работы – это краткое изложение всей курсовой. Как правило, выступление не должно длиться более 7 минут, поэтому нужно максимально кратко, но емко рассказать о задачах, целях, этапах и итогах работы. Очень часто речь на защиту – это пересказ введения и заключения курсовой работы.
3. Создать хорошую презентацию. Доказано, что визуальный ряд легче воспринимается аудиторией. В презентации не должна быть полностью написана та речь, с которой студент выступает на защите. На слайдах презентации стоит размещать объемные табличные материалы, цифры и рисунки, и на них ссылаться в своей речи.
4. Несколько раз прочитать речь, в идеале – выучить наизусть. Можно слегка подглядывать в папку с речью, но читать её от и до нежелательно, поскольку это может вызвать у преподавателя сомнения в том, что вы знаете свое же исследование.

Если вам нужна помощь с курсовой работой, у вас не хватает времени, мы можем помочь вам. Обращайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *