Close
Остались вопросы?

Основные правила оформления студенческих работ

Поговорим про оформление

Оформление – первое, на что смотрит преподаватель, проверяя представленную студентом работу. И даже если работа написана блестяще, а выбранная тема раскрыта на высоком уровне, без должного оформления работа не будет иметь шанса на высший балл.

Оформление студенческих работ – порой сложный и кропотливый процесс, ведь нужно соблюсти все правила, все нормы и все нюансы, принятые в учебном заведении или на конкретной кафедре.
Большинство отечественных учебных заведений издают специальные книжки, в которых подробно описываются все правила оформления студенческих работ. Чаще всего подобные книги называются «Методические рекомендации». В подобных «методичках» описываются все нормы, которые необходимо соблюдать при написании работы.

Как правило, «методичка» включает в себя отдельные разделы, посвященные конкретным вопросам:
1. Общие требования (здесь чаще всего указываются требования к шрифту и интервалам, к размерам полей листов и т.д).
2. Заголовки (правила оформления названий разделов работы – они могут писаться заглавными или строчными буквами, могут выделяться курсивом, могут быть расположены посередине листа и т.д. Следует отметить, что согласно общему правилу, каждый раздел работы начинается с нового листа вверху которого и указывается заголовок).
3. Содержание, структура работы (каждая письменная работа, за редким исключением, должна состоять из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы).
4. Правила оформления графического материала (рисунков) (обязательно, чтобы рисунки располагались сразу после текста, в котором они упоминаются. Рисунки должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Рисунки в приложении обозначаются отдельной нумерацией с добавлением впереди номера рисунка обозначения приложения).
5. Правила оформления таблиц (таблица должна располагаться сразу после текста, в котором она упоминается. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Название пишется без абзацного отступа. Таблицы в приложении обозначаются отдельной нумерацией с добавлением впереди номера таблицы обозначения приложения).
6. Правила оформления формул (пояснения приводятся под формулой. Формула должна располагаться на отдельной строке. Обязательна нумерация формул в круглых скобках).
7. Правила оформления списка литературы (чаще всего использованные источники литературы располагаются в алфавитном порядке фамилий первых авторов (заглавий) после приведения перечня использованных нормативно-правовых актов. Электронные ресурсы указываются в конце списка).

Структура (содержание) работы в зависимости от ее вида

1. Реферат, контрольная работа:
Оглавление
Введение (актуальность, объект, предмет, цели, задачи)
Основная часть (простая нумерация пунктов – 1,2,3 …)
Заключение
Список использованной литературы.
2. Курсовая работа
Оглавление
Введение (актуальность, цели, задачи, объект, предмет, методы, используемая литература, структура работы)
Основная часть (2-х и более глав, не менее 2-х параграфов в каждой главе)
Заключение
Список использованной литературы.
3. Отчет по практике
Оглавление
Введение (актуальность практики, ее вид, цели, задачи практики, объект и предмет, место прохождения практики, ее длительность)
Основная часть (не менее 3 параграфов)
Заключение
Список использованной литературы.
Приложения (если есть)
4. Дипломная работа
Оглавление
Введение (актуальность темы, цели, задачи исследования, объект и предмет, методы достижения цели, используемая литература, структура работы, практическая значимость)
Основная часть (2-х и более глав, в каждой не менее 2-х параграфов.)
Заключение (конкретные выявленные проблемы и рекомендации по их устранению)
Список использованной литературы
Приложения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *